Эксклюзивный проект городского дома в стиле модерн

Эксклюзивный проект городского дома в стиле модерн

География стиля модерн в Москве: эстетика в урбанистическом контексте

Все гиперссылки ведут на отдельные посты в блоге “Прекрасная эпоха Модерна”

Решающее влияние стиля модерн на московскую архитектуру произошло в строительстве жилых зданий, как особняков, так и доходных домов, в проектах которых делался акцент на применении декоративных приемов наряду с более рациональным использованием внутреннего пространства. Можно даже сказать, что широкое жилищное строительство в Москве явилось по сути дела продуктом нового стиля, чьи стандарты благоустройства, комфорта и технического прогресса отвечали запросам численно растущего и все более процветающего среднего класса и слоя свободных профессионалов, населявших центральную часть Москвы, границы которой расширялись вместе с развитием сети трамвайных линий. Несмотря на отчаянную нехватку жилья для низших классов, значительные участки городской территории оставались не застроенными; поэтому строительство крупных многоквартирных комплексов предназначалось для привлечения достаточно состоятельных клиентов.

Очевидным успешным примером реализации этой тенденции могут служить два крупных блока доходных домов на Сретенском бульваре – северо-восточном сегменте Бульварного кольца, – построенные в 1899 – 1902 годах для страхового общества «Россия» по проекту архитектора Ивана Проскурина. Подобно многим доходным домам, возведенным в 1890-е годы, здесь были употреблены детали, заимствованные у итальянского Ренессанса, в сочетании с готическими шпилями на доминантной угловой башне, имитирующей Спасскую башню Кремля. Этот жилищный комплекс превосходил своим масштабом и качеством все, что было построено в Москве, а может быть и в Петербурге, в 1890-е годы.

Дом страхового общества “Россия” (Москва, Сретенский бульвар, 6/1)

Похоже, что этим проектом впечатлился Ле Корбюзье (его собственное здание – дом Центросоюза, построенный в советское время, находится в двух кварталах от бульвара). На практике это было самодостаточное «место обитания» с привлекательным открытым двором в середине. Неразвитость коммунальных служб в тогдашней Москве требовала, чтобы подобный крупный проект включал в себя собственные источники воды, тепла и электричества. Значительные вложения, необходимые для такого масштаба строительства и коммунальных служб, обычно могли делаться только страховыми компаниями (как и в случае гостиницы « Метрополь »), и общество «Россия» уже предприняло за год до этого (1898) строительство другого доходного дома на Лубянской площади. Хотя эти два проекта и не содержат слишком много стилистически черт модерна, их создание было продиктовано тем самым экономическим климатом, который подталкивал развитие нового стиля.

В близлежащем районе вдоль Мясницкой улицы также происходило строительство доходных домов, демонстрирующих присущее стилю модерн разнообразие. В 1904 году в своем проекте дома Строгановского художественно-промышленного училища на Мясницкой, Шехтель образцовым образом соединил функциональные и эстетические начала, сочетая функциональную тектонику кирпичных стен с тонким полихромным керамическим оформлением оконных проемов. Дом покоится на железобетонной каркасной конструкции первого этажа, позволяющей сделать на пешеходном уровне громадные стеклянные витрины. Создание таких торговых помещений не было тогда в Москве обычной практикой, розничная торговля шла главным образом в галереях и торговых рядах в центре города. Мало того, что Шехтель включил в состав здания магазины и небольшую клинику, он еще решил проблему типичных для московских доходных домов замкнутых дворов-колодцев.

Доходный дом Строгановского училища (Москва, Мясницкая ул., 24/1) / источник фото /

В 1900-е годы в Москве создается все больше многоквартирных комплексов, проекты которых отражают растущую потребность в жилье в центре города людей с более скромными доходами. Одним из самых ранних примеров такого строительства для среднего класса может служить громадный восьмиэтажный дом созданный архитектором Осипом Шишковским по заказу Ф.И.Афремова (1904). Расположенный в северо-восточной части Москвы, на Садовой-Спасской улице неподалеку от ее пересечения с Мясницкой, этот дом возник как следствие бума в строительстве доходных домов вдоль Садового кольца – кольцевой магистрали, состоявшей из множества опоясанных деревьями улиц и площадей. Расширение трамвайной сети в 1904 году сделало эти прежде отдаленные районы более доступными и близкими к центру, а большие участки земли в прилегающих к Садовому кольцу местах позволяли по-новому организовывать пространство застройки. В доме Афремова, например, было два задних перпендикулярных крыла, благодаря чему расширялось пространство и создавались лучшие условия для циркуляции воздуха и для освещения. Несмотря на строгий функционализм этого здания, его фасад, особенно вдоль карниза, содержит немало декоративных элементов, характерных для стиля модерн.

Доходный дом Ф.И. Афремова (Москва, Садовая-Спасская ул., 19)

Чертёж фасада д оходного дома Ф.И. Афремова, 1904 г.

В более броском виде архитектурная фантазия и влияние Jugenstil проявлись в доходном доме архитектора Георгия Макаева, построенном в Введенском (теперь Подсосенском) переулке за Бульварным кольцом к востоку от городского центра в 1905 году. В угловой башне, вегетативно пластичной, с двумя тюльпанами высотой в три этажа, сходятся два главных фасада. Хотя в XIX веке архитекторы часто использовали выступающие вперед башни в случае углового расположения дома, ничто не может сравниться с дерзкой композицией Макаева, усиливаемой асимметричным декором фасадов. Большая часть окон – простые прямоугольники, углубленные в декоративную «каменную» штукатурку, не декорированная поверхность которой высвечивает пущенные по штукатурке фасада полосы, обрамление окон первого этажа и выступающие наружу проемы других окон. Архитектор свободно играет конструкциями и материалами, контрастно противопоставляя друг другу различные виды штукатурной отделки, железобетонный карниз и металлические решетки балконов.

Доходный дом Н.Г. Тарховой, Г.И. Макеева (Москва, Подсосенский пер., 18/5) / источник фото /

Такой же свободный подход к конструкциям и материалам проявился в созданном Густавом Герлихом проекте доходного дома П.А.Скопника (1908) на Садовой-Кудринской улице в северо-западной части Садового кольца.

Доходный дом П.А.Скопника (Москва, Садовая-Кудринская ул., 24) / источник 2-го фото /

В юго-западной части города также имеются выдающиеся примеры использования нового стиля в строительстве многоквартирных зданий. Пышная роскошь и пластичность характерны для творений выдающегося московского архитектора Льва Кекушева . В построенном им доходном доме И.П.Исакова на Пречистенке (1904-1906) сочетаются стиль модерн и необарочное использование скульптурных фигур, характерное для аrt nouveau. Помимо изогнутых рам в окнах и огромного волнообразного металлического карниза особую выразительность сооружению придает обработка Кекушевым кирпичного фасада. По обе стороны от утопленного вглубь балкона, на выступающих вперед частях фасада помещены скульптуры, сделанные с таким знанием пластических свойств материала, какое стало особенно цениться десятилетия спустя как идеальное экспрессивное средство в рационалистической архитектуре.

Читайте также:  Теплые поды в квартире — необходимость

Доходный дом И.П. Исакова (Москва, ул. Пречистенка, 28) / источник фото /

При всем разнообразии стилистических акцентов во всех упомянутых выше доходных домах можно усмотреть сходство с определенными европейскими прототипами, наподобие венских или парижских. Но в них использовались и продемонстрированные Виктором Васнецовым в проекте Третьяковской галереи возможности применения в контексте модерна традиционных мотивов – конструкции в стиле модерн облекались в эстетику доиндустриальных ремесел. Интерес к возрождению ремесел и использование, зачастую для создания чисто внешнего эффекта, народных мотивов объединяли на рубеже века художников, декораторов и архитекторов. Братья Васнецовы (Виктор и Апполинарий), а заодно с ними и Александр Головин, Константин Коровин, Михаил Врубель, Сергей Малютин, Федор Шехтель, Василий Поленов и другие каждый по-своему обращались к связи между архитектурой и декоративным искусством. Тесная связь между материалом и конструкцией, характерная для средневековой народной традиции допетровской русской архитектуры, получила новое эстетическое истолкование в «неорусской» ветви стиля модерн, которая стремилась эстетически преобразить городское пространство, а не выступала с идеологическими претензиями, как это было в более раннем стиле «русского возрождения».

Никто не провозгласил эти принципы с большей открытостью, чем художник Сергей Малютин в своем проекте дома Н.П. Перцова на Пречистенской набережной (1905-1907), расположенном в той же (юго-западной) части Москвы, что и дом Исакова, но ближе к центру и на берегу Москвы-реки.

Доходный дом З.А. Перцовой, П.Н. Перцова, (Москва, Пречистенская наб., 35) / источник фото /

Малютин уже завоевал высокую репутацию своими работами в художественно-промышленной области в Талашкине, где в имении княгини Марии Тенишевой и под ее покровительством создался значительный центр художественной жизни. В 1901 году он построил в Талашкино знаменитый «Теремок» – бревенчатое сооружение, украшенное фантазиями на фольклорные темы и напоминающее русский павильон, построенный по проекту Коровина и Головина на Парижской всемирной выставке в 1900 году. В этом павильоне были выставлены и некоторые декоративно-прикладные работы Малютина.

Теремок в Талашкино. Фото А. Лебедева / источник /

В доме Перцова ( Фотографии доходного дома П.Н. Перцова ) Малютин использовал керамические панели и другие декоративные приемы для презентации в преувеличенном и абстрактном виде мотивов народного искусства. Театральность эскиза с изображением дома, опубликованного в 1907 году в «Annual of the Society of Architect-Artists», выглядела как способ замаскировать основную конструкцию пышной декорацией из крыш с крутыми скатами, башен, изящно украшенных балконов и оконных обрамлений, больших керамических панелей и оригинальных дверных и оконных проемов. Малютин стремился воспроизвести асимметрию средневекового теремка, каковое слово сочетает в себе представления о «башне» и о внутренних «покоях». Идеал, однако, оказался недостижимым, и изначальный малютинский проект подвергся серьезным переделкам со стороны архитектора, который вел строительство.

В последние две декады перед первой мировой войной строительство доходных домов в стиле модерн происходило, по сути, на всех магистралях, ведущих с юга (из Замоскворечья) на северо-запад. Плотность застройки многоэтажными зданиями сильно варьировалась, особенно, если сравнивать с Петербургом. Такие улицы, как Арбат (ведущий на запад), получили плотную отчетливо городскую застройку, такие же радиальные артерии, как Волхонка, Пречистенка и Остоженка на юго-западе и Покровка на северо-востоке чередовали большие доходные дома с неплотной застройкой часто одноэтажными домами, выстроенными несколько десятилетий назад. Это особенно бросалось в глаза на Садовом кольце, где рядом сосуществовали и самые передовые образцы жилищного строительства, и самые примитивные типы жилья.

При всем разнообразии стилистических акцентов во всех упомянутых выше доходных домах можно усмотреть сходство с определенными европейскими прототипами, наподобие венских или парижских. Но в них использовались и продемонстрированные Виктором Васнецовым в проекте Третьяковской галереи возможности применения в контексте модерна традиционных мотивов – конструкции в стиле модерн облекались в эстетику доиндустриальных ремесел. Интерес к возрождению ремесел и использование, зачастую для создания чисто внешнего эффекта, народных мотивов объединяли на рубеже века художников, декораторов и архитекторов. Братья Васнецовы (Виктор и Апполинарий), а заодно с ними и Александр Головин, Константин Коровин, Михаил Врубель, Сергей Малютин, Федор Шехтель, Василий Поленов и другие каждый по-своему обращались к связи между архитектурой и декоративным искусством. Тесная связь между материалом и конструкцией, характерная для средневековой народной традиции допетровской русской архитектуры, получила новое эстетическое истолкование в «неорусской» ветви стиля модерн, которая стремилась эстетически преобразить городское пространство, а не выступала с идеологическими претензиями, как это было в более раннем стиле «русского возрождения».

Проекты домов в стиле модерн

Найдено проектов: 115

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Далее
  • 10
  • 20
  • 40
  • 100
  • Все

Современное общество воспринимает «дом, выполненный в стиле модерн» в качестве воплощения смелых новаторских архитектурных разработок, отличающихся отсутствием симметрии, ломаными формами, плоской кровлей, сочетанием стекла и металла, бетона и камня с фасадами, лишенными дизайнерских излишеств. На деле это расходится с реальными воплощениями стиля модерн.

Установка конвектора этапы монтажа фото

На сегодняшний день электроконвектор является одним из наиболее популярных видов обогревателей. Обусловлено это рядом причин. С его помощью вы сможете обогревать не только отдельные комнаты своего дома, но и полностью квартиру. Установка конвектора – это нежный процесс. Именно поэтому вам следует самостоятельно научиться выполнять этот процесс.

В этой статье мы детально описали каждый этап его установки. Благодаря этому вы узнаете, как установить конвектор самостоятельно. Мы постарались облегчить этот процесс с помощью видеоинструкций.

Как видите, технология установки электрического конвектора является достаточно простой. Выполнить этот процесс может даже новичок. Ниже мы предоставим вашему вниманию полезные советы, которые позволяют облегчить процесс монтажа.

Альтернатива

Инфракрасный пленочный теплый пол

Скорее всего, производителям необходимо поменять подход к решению задач, связанных с использованием дорогих материалов. Таким путем можно снизить себестоимость прибора, а значит, увеличить количество продаж. И не нужно будет никакой рекламы.

Не хотелось бы заканчивать разговор на пассивной ноте. Ведь современный рынок отопительного оборудования предлагает достойные альтернативы в виде различных электрических аналогов. К примеру:

  • Пленочный «теплый пол». Уложенный под напольный отделочный материал такой пол равномерно распределяет тепло по всей площади основания. При этом экономится достаточно большое количество электроэнергии.
  • Низкотемпературные инфракрасные обогреватели. Для многих помещений, особенно служебных, это один из оптимальных вариантов. К сведению — снижение излучаемого тепла всего на 2 градуса дает возможность сэкономить до 20% топлива. Вот где экономия!
  • Тепловые насосы. Этот вариант электрического отопления является, наверное, самым эффективным. Уже точно известно, что такой насос перекачивает с улицы 5 киловатт тепловой энергии, затрачивая при этом всего лишь 1 киловатт энергии электрической. Вот это результат! К тому же стоит бытовой кондиционер, работающий по системе «зима-лето» (это простейший тепловой насос), как 3 или 4 электрических алюминиевых радиатора.
Читайте также:  Шторы из ниток: 125 фото и подробная инструкция по применению


электрорадиаторы отопления пользуются все возрастающей популярностью. Простота в эксплуатации, отсутствие сложного ремонта, мобильность и безопасность делают электрическую систему отопления все более востребованной. Важным фактором является то, что такие системы абсолютно безопасны для экологии.

Правильная установка радиатора

Вне зависимости от того, какую разновидность устройства вы выбрали, для обеспечения эффективного обогрева прибор необходимо правильно установить.

Инструкция обычно содержит такие рекомендации:

  • Для начала собираем сам радиатор и готовим все коммуникации, необходимые для подключения (трубы водоснабжения или электропровода).
  • Выбираем место установки таким образом, чтобы потери по теплу были минимальными (установка под подоконником «крадет» до 5%, в нише – до 7% тепла, а полное перекрытие экраном снизит теплоотдачу на 20-25%).

Кронштейны для электрических изделий

  • Стену за радиатором можно оклеить фольгированным теплоизолятором. Этот материал будет играть роль теплового зеркала, не давая инфракрасным волнам покинуть помещение.
  • Затем на стену устанавливаем кронштейны. Для крепления лучше всего использовать анкера с металлической или пластиковой гильзой, особенно если мы крепим тяжелый настенный электрический масляный радиатор или чугунную батарею.

Необходимые зазоры при установке

  • Крайне важно соблюдать зазоры между краями батареи и стенками ниши для установки. Так, от пола до нижнего края радиатора должно быть не менее 70 мм, а от нижнего края подоконника до верхней плоскости обогревателя – не менее 80 мм.
  • Также не стоит устанавливать отопительный прибор вплотную к стене. Оптимальный зазор здесь составляет около 30 мм. (См. также статью Отопление из полипропиленовых труб: особенности.)


Необходимые зазоры при установке

Достоинства электрических конвекторов

  • Если электрический конвектор оснащен автоматическими приборами контроля, то за ним не нужно присматривать;
  • Во время работы конвектора воздух в помещении прогревается быстрее. При его работе отсутствует такое явление, как сквозняк;
  • Наличие встроенного термостата обеспечивает контроль температуры в помещении и экономию электроэнергии;
  • Автоматические приборы контроля температуры нагревательных элементов не допускают их перегрева, а также – позволяют устанавливать отопительный прибор на поверхность, которая выполнена из любых материалов;
  • Электрические конвекторы оборудованы специальной защитой от влаги. Инструкция по эксплуатации дает возможность их устанавливать в помещениях, в которых воздух имеет повышенную влажность.
  • Сам корпус конвектора при работе нагревается до температуры 45-65 °С и поэтому получить термическую травму при соприкосновении с ним – невозможно;
  • Современный эргономический дизайн отопительного прибора, в котором отсутствуют острые углы, позволяет не беспокоиться об опасности получения повреждений. Поэтому конвектор можно устанавливать в детской комнате;
  • При работе оборудования содержание кислорода в воздухе и его влажность не уменьшаются;
  • Воздух, который нагревается ТЭНами, не приобретает неприятный запах;
  • В отопительных конвекторах отсутствует принудительная вентиляция. Благодаря этому конвертер работает бесшумно.

Кроме этого, выпускаются электрические радиаторы, которые имеют вместе с креплениями на стену дополнительно съемные ролики или колеса. Такой отопительный прибор без проблем демонтируется с креплений на стену и устанавливается на колесах в более необходимом месте.

Если конвектор предназначен для стационарной установки, необходимо заранее определить его точное месторасположение.

Срок службы электрорадиатора отопления зависит от качества ТЭНов. Нагревательные элементы, которые изготовлены с соблюдением всех норм служат не менее пятнадцати лет. Поэтому, не должен удивлять тот факт, что гарантийный срок на приборы ведущих производителей хорошего качества не бывает меньше двух лет.

ТЭН находится в стальном корпусе (причем качество металла должно быть достаточно высоким), который без труда выдерживает температуру, которая многократно превышает температуру нагревательного элемента при максимальном накаливании.

Важно!
Несмотря на простоту электрической схемы таких нагревательных устройств, как конвертеры, их не стоит изготавливать своими руками. Это может привести к пожару.

Важно!
Несмотря на простоту электрической схемы таких нагревательных устройств, как конвертеры, их не стоит изготавливать своими руками. Это может привести к пожару.

Отопление загородного дома электрическими конвекторами – теория, опыт умельцев портала

Один из вариантов организации отопительной системы загородного дома – использование автономных источников тепла, не связанных общей магистралью. Если раньше это были, в основном, масляные радиаторы, то сегодня все большее распространение получают электрические конвекторы. Среди участников FORUMHOUSE такой способ обогрева тоже достаточно популярен не только на дачах, куда заглядывают по выходным, но и в домах постоянного проживания.

  • Электрокотел -> теплоноситель -> разводка -> радиаторы -> обогрев воздуха.
  • Масляный радиатор -> теплоноситель -> радиатор -> обогрев воздуха.
  • Конвектор -> обогрев воздуха.

Маслонаполненные радиаторы

Масляный мобильный радиатор

Маслонаполненные электрорадиаторы – это категория низкотемпературных отопительных приборов. Устройства работают по принципу конвективного и радиационного способа передачи тепла. Большинство моделей такого типа нагревается не выше +100 °С.

В качестве теплоносителя в этих устройствах применяется специальное масло, характеризующееся высокой теплопроводностью.

Важно: Следует отметить, что маслонаполненные устройства наиболее экономичны в сравнении с аналогами, работающими по другому принципу.

За счет сравнительно невысокой степени нагрева поверхности, эти устройства являются наиболее безопасными. Используя эти электроприборы практически невозможно получить ожог при случайном прикосновении.

Маслонаполненные отопительные радиаторы, в свою очередь, подразделяются на следующие категории:

  • Секционные устройства – по форме схожи с традиционными отопительными батареями парового или водяного отопления. В основе прибора применен электронагревательный элемент. В результате нагрева теплоноситель циркулирует по трубчатому корпусу, что обеспечивает равномерность прогрева.
  • Панельная модификация работает по аналогичному принципу с той разницей, что внешне устройство выглядит как прямоугольная панель без выраженных ребер, характерных для батарей отопления. За счет этой особенности панельные приборы отлично впишутся в современный интерьер.
  • Отдельной разновидностью маслонаполненных радиаторов является передвижная мобильная модификация, которая не предусматривает необходимости в проведении монтажа. Приборы такого типа удобны тем, что их в процессе эксплуатации можно перемещать из одного помещения в другое.

Важно: В зависимости от модификации, эти электроприборы имеют потребляемую мощность в пределах от 0,8 до 2,0 кВт.
Отдельные модификации оснащены терморегуляторами ступенчатого типа, в то время как другие – комплектуются регуляторами бесступенчатого типа.


На фото – пример монтажа настенного конвектора

Читайте также:  Установка мансардного окна в металлочерепицу пошагово

Особенности

Это прибор, напоминающий обычный радиатор отопления, но работающий на газе. В нем не нагревается вода (как в предыдущем варианте), а сжигается газ, тепло передается корпусу камеры сгорания и теплообменнику, а затем – в воздух. Для того чтобы продукты сгорания не накапливались внутри помещения, а выходили на улицу, газовый конвектор оснащен дымоходом.

Такой обогреватель можно подключать двумя способами – к газовой магистрали или использовать сжиженный газ в баллонах.

Устройство достаточно быстро обогревает помещение, но при его установке надо учитывать ряд особенностей прибора.

Такой обогреватель можно подключать двумя способами – к газовой магистрали или использовать сжиженный газ в баллонах.

Краткие выводы

Нельзя сказать, что электрические радиаторы отопления не годятся для обогрева частных домов, дач и квартир. Они честно выдают тепло, производимое трубчатым нагревателем. Если его мощность составляет 1 кВт, обогревателя хватит на 10 м² жилища (в полосе умеренного климата).

Судя по отзывам домовладельцев, поверивших рекламе, попытки обогреть такую квадратуру аппаратом на 500 Вт окончились неудачно.

Пользователи проглотят все рекламные заявления, когда цена изделий станет конкурентной по отношению к другим отопителям. Но поскольку стоимость электробатарей в 1.5—2 раза превышает цену обогревателей конвекторного типа, теряется смысл подобной покупки. Невзирая на все реальные и вымышленные преимущества.

Мы хотели бы вычеркнуть из списка бесполезных продуктов керамические панели. Они симпатично смотрятся на стенах и способны отапливать небольшие комнатки. Главное, правильно подобрать приборы по мощности либо использовать для местного обогрева.


Пользователи проглотят все рекламные заявления, когда цена изделий станет конкурентной по отношению к другим отопителям. Но поскольку стоимость электробатарей в 1.5—2 раза превышает цену обогревателей конвекторного типа, теряется смысл подобной покупки. Невзирая на все реальные и вымышленные преимущества.

Схемы подключения радиаторов отопления: обзор самых лучших способов

Вы планируете поменять приборы отопления в собственном доме? Для этого пригодятся знания о видах разводки батарей, способах их присоединения и размещения. Согласитесь, ведь от правильности подобранной схемы подключения радиаторов отопления в конкретном доме или помещении напрямую зависит ее эффективность.

Правильное подключение батарей – очень важная задача, ведь оно способно обеспечить во всех комнатах комфортную температуру в любое время года. Хорошо, когда расход топлива минимальный, а в жилище тепло в самые холодные дни.

Мы поможем вам разобраться в том, что потребуется для максимально эффективной работы радиаторов. В статье вы найдете много полезной информации о способах подключения батарей и о их реализации без привлечения специалистов. Приведены схемы, а также видеоматериалы, которые помогут наглядно понять суть вопроса.


Бывает, что нет времени самому заниматься этими вопросами. В таком случае лучше обратиться к профессионалам, работающим в этой сфере от 5-ти лет и имеющим благодарные отзывы.

Где и как разместить

Традиционно радиаторы отопления устанавливают под окном. Это необходимо для того, чтобы поднимающийся теплый воздух отсекал холод от окна. Для того чтобы стекла не потели, ширина отопительного прибора должна быть не менее 70-75% от ширины окна. Его надо устанавливать:

  • посередине оконного проема, допустимое отклонение — 2 см;
  • расстояние от радиатора до пола — 8-12 см;
  • до подоконника — 10-12 см;
  • от задней стенки до стены — 2-5 см.

Расстояния от радиатора отопления до окна

Это все рекомендации, соблюдение которых обеспечивает нормальную циркуляцию теплого воздуха в помещении и эффективный его обогрев.


Правильная установка радиаторов отопления

Разнообразие моделей настенных электрических батарей

В зависимости от типа нагревательного элемента работающие от розетки
батареи отопления бывают:

  • конвекторными;
  • инфракрасными;
  • масляными.

  • конвекторными;
  • инфракрасными;
  • масляными.

Расчет необходимого количества секций

Таблица расчета количества секций батареи.

После того как вы определились с выбором радиатора, необходимо грамотно рассчитать его размер. Ведь даже самый эффективный радиатор не будет обеспечивать тепло в помещении, если его размеры не способны обогреть комнату.

Базовой величиной для расчёта размеров радиатора и количества секций выступает площадь комнаты. Мы предлагаем упрощенный (бытовой) вариант просчета количества секций радиатора.

Стандартно, для обеспечения необходимого тепла в комнате, достаточно 100 Вт на 1 кв метр площади. Нехитрым математическим способом высчитываем:

Q – необходимая теплоотдача радиатора.

S – площадь комнаты.

Эта формула подскажет вам, какую мощность радиатора брать для отопления комнаты, если радиатор представляет собой цельную неразборную конструкцию. Если же его схема предполагает наращивание дополнительных секций, то к этим расчётам добавляем еще один параметр:

N – необходимое количество секций радиатора.

Qус – удельная тепловая мощность одной секции.

Чтобы правильно произвести расчеты, не требуется высшего технического образования. Достаточно взять в руки рулетку и измерить площадь комнаты.

Обратит внимание, эта формула подходит для стандартной квартиры с высотой потолка в 2,7 метра, если высота ваших потолков значительно выше — рекомендуем удваивать необходимое количество секций!

Для начала необходимо определиться с системой разводки отопительной системы по квартире: однотрубная или двухтрубная.

Производители

В эту группу входят все три вышеописанных компании, которые занимаются производством электрических радиаторов. К примеру, Эффективная Энергетика предлагает модель Эконом. Это радиатор 4-10 секций, каждая из которых выделяет 150-200 Вт тепловой энергии. Марка Премиум – это дополнительные опции: пульт управления дистанционного типа, 4 температурных режима, программатор.

Среди моделей данной группы выделяется французский производитель, выпускающий безжидкостные электрические батареи отопления под названием Noirot. Компания предлагает несколько моделей, но все они по мощности не превышают 1 кВт.

Итальянская Sira Group, норвежская компания Nobo, приборы из Финляндии Ensto, и ряд других марок – все это присутствует на российском рынке. Выбор на самом деле немалый. У каждого производителя свой набор опций, но по функционалу все модели похожи.


Рассматривать этот показатель надо по двум группам. Мощность жидкостных отопительных приборов не превышает 1 кВт. Чаще всего производители предлагают радиаторы 500-800 Вт. Значит, в сутки такой прибор будет потреблять 20 кВт электроэнергии. Но если его правильно настроить, то можно получить снижение до 12 кВт.

Добавить комментарий